Сейчас такое ощущение,что не было меня недели две. А только-то успела закончить одну книгу и начать другую. Я мало наблюдала вокруг, все больше заглядывала в себя. Невозможно не заглянуть, если попадаешь туда, где связано много хороших воспоминаний, особенно если точно знаешь, что такого больше не будет. Может я и отдохнула физически, но душевно я скорее буду отдыхать там, где тебе меньше всего посещают мысли, на радоте.
Все мои детские летние каникулы были на даче, и больше всего со мной там провел дедушка. И много мыслей и воспоминаний было о нем на этой неделе. И только когда остаешься с этими мыслями наедене, понимаешь, насколько для меня сильна потеря человека, который был мне как второй отец. А до этого, пока крутишься-вертишься и не даешь раскрутитья мысли где-то глубоко с голове, есть силы не думать о многом.
Но на даче каждый предмет, вещь и каждый уголок служит ниточкой к твоей памяти. И как только ты на эту вещь наталкиваешься, внутри снова маленький ураган мыслей.
Здесь он любил сидеть, а так он пил чай, это его любимое печенье, а собаке он бы сейчас подкинул сухарь, одеваешь дедушкину рубашку, теплые носки, сапоги на несколько размеров больше и вспоминаешь как он усмехался, что опять утащили его одежду. Пытаюсь уловить его запах, но его уже нет. В магазине думаешь ,что если бы он сейчас ждал бы дома, то нужно было бы обязательно купить мороженное, которое он обожал. Видишь его инструменты и вспоминаешь, как учил забивать гвозди, вижу муху на столе и вспоминаю, как он поучал меня, чтобы на кухне всегда была частота, хотя только пусти его готовить, он сам испачкает всю посуду. По утрам дедушка всегда вставал рано и громко включал телевизор, чтобы все тоже быстрее вставали, потому что таким образом он показывал что ему скучно. Он обижался, как ребенок, и сердился как грозный царь из сказки. В его руках, когда он сгребал меня, чтобы обнять, всегда чувствовалась защищенность. Сидишь на гамаке, а он выходит из дома, и ты видишь его большую спину в терассе, а потом громкий "Эээээээй!" Его размашистые, как говорит Н, купеческие, душевные порывы, если уж гулять, так пополной. Заваленные столы летом от грибов, одеколон со знаком $, седая борода, большие глаза, статный мужчина в костюме, и добрый лесник в деревне. Вишневая "нива", на которой он учил меня ездить, а потом мы приваривали дверь в гараже. Незабываемые поездки ранней весной по городу в поисках нужных материалов для работы. И жирная еда, приготовленная нам на завтрак, которую мы ели, чтобы его не обидеть. Такой сильный, сумевший вырастить детей, построить дом и посадить не одно дерево - человек-гора казался для меня всегда непобедимым.
Так жаль, что все это, и еще очень многое, теперь просто теплые воспоминания.А хотелось бы снова хоть немного того детства, которое еще прошлым летом было.
Если так воспоминания беспокоят меня, то насколько же тяжелее Н., которая прожила с этим человеком 38лет?! И то, что помочь этому дорогому человеку я могу лишь своим присутствием раз в несколько месяцев и деньгами, а не полноценной поддержкой, злит меня как ничто другое.