14:31

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
К нам вчера приезжал друг семьи из Саранска, он служит на подводной лодке в Комсомольске-На-Амуре.Он показывал нам фотографии и видео. Ничего там запрещенного нет,это не секретные задания, так что рассказывать можно.

Плавают 150 человек на лодке второго покаления, 60-х годов, с рабочими ракетами, которая размером с семиэтажный дом! Как он нам говорил, если хотя бы из 16 ракет 3 на Америку направить ,то половыны не станет. Не знаю насколько это верно, но устрашает.

На фотографиях в большей степени изображения местности и самой лодки;сплытие лодки во льдах, глыбы льда на носу лодки, белые медведи, море.

Множество всяких приборчиков, по которым и живут люди, по взукам в море. Когда в приборы показывают, что за несколько километров от лодки другая лодка, то весь экипаж затихает, говорят шепотом, ходят на цыпочках. Море мощный проводник звука, поэтому датчики спокойно могут заметить колебания.

И с другой стороны это не только общение как командир с подчиненным, а спокойные разговоры, шутки. Для меня это все удивительно. Я бы с ума сошла только от одного осознания, что со всех сторон меня окружают толщи воды!

Надо иметь внутреннюю силу, отвагу. И эти люди тоже бояться. Но есть в их лицах что-то такое особенное. Вот искреняя радость людей, возвращающихся домой.

И такая подводная лодка там не одна. А вместе с лодками люди,жизни,судьбы.

Подводные лодки - это ядерный щит России.


Комментарии
09.05.2007 в 20:03

Моими устами то и дело глаголет истина. И такое при этом несет…
Да уж подводная лодка всегда ассоциировалась у меня с клаустрофобией. Это же какая выдержка должна быть у людей, что бы на такое подписаться???
09.05.2007 в 21:07

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
*Sensei*

ага, точно подмечено, подписать контракт на 5 лет)))

09.05.2007 в 21:28

Злобыч
Prorok

пять лет.... Я бы не смогла так пять лет плавать в семиэтажноразмерной железяке, в замкнутом пространстве, под толщей воды... Ты мне как рассказала про лодку, до сих пор под впечатлением)
09.05.2007 в 21:44

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
S-O-N-N-E

Ты что думаешь они там пять лет безвылаздно сидят? Несколько месяцев в море, несколько дома.)))

Хотя все равно сложно это))
09.05.2007 в 22:53

Undique ad inferos tamtumdem viae est (Путь в подземное царство отовсюду одинаков).
Prorok замкнутых пространств не боюсь, но думаю там бы испугалась,и стала бы себе что-нибудь плохое придумывать... :-/
09.05.2007 в 23:18

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
El labirinto del FAUNO



Да, нужна выдержка.)
09.05.2007 в 23:22

Prorok

Интересно было бы почитать.

Я бы там работал бы, выходил в походы, плавал в морской пучине. Только меня не возьмут :)



Выдержка, сила воли - возможно, но прежде всего тип характера особенный у подводников и людей, с похожей профессией. Преданность своему делу безграничная.
09.05.2007 в 23:34

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Почему не возьмут? По здоровью не подходишь?



Безграничная преданность....мммм....может и так не знаю. Только вот контракт подписан на 5 лет. Сейчас он закончил институт, сдал ГОСы. И вряд ли вернется, теперь и профессия другая - программист. А на лодке механик. А в Саранске еще и работу найти трудно. Многие уезжают в большие города на заработки. Вот так и он. Жена в Саранске, а он в Комсамальске-на-Амуре. Вот и мотается раз в несколько месяцев через Москву. Еще три года. А куда деваться?
09.05.2007 в 23:42

Prorok

По здоровью. Я ж практически слепой :) Кому я нужен. Там крепкие люди нужны, у меня дед служил и на подлодке и много ещё где :) Рассказывал много. Военный моряк, капитан второго ранга он, и это здорово :)



Да, вот как жизнь распорядилась..
09.05.2007 в 23:56

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Самая слепая здесь я! :tease4:

Не думала, что легкая близорукость может влиять на это. ))

Дедушка твой молодец))
10.05.2007 в 00:04

Prorok

У меня зрение хуже, и не спорь :) Если мне даже очки нельзя уже носить..

Близорукость влияет, ибо при ней запрещены физ. нагрузки. А быть моряком - одна сплошная нагрузка.

Просто напросто можно получить отслоение сетчатки и уже ослепнуть взаправду и без возможности лечения.
10.05.2007 в 00:09

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

У моей одногруппницы тоже с глазами проблема. Очки она не носит, потому что уверена, что ей они не идут. Зрение у нее такое же как и у меня. - 4 с фигом. Но у нее еще и возможность отслоения сетчатки. Раньше вобще нельзя было физкультурой заниматься, ни плавать ,ни бегать. Сейчас вроде все легче стало. Теперь занимается)))
10.05.2007 в 00:15

Prorok

Ну, у меня в 2.3 раза хуже зрение :) И возможность всякого отслоения. Наверное, при таком плохом зрении возможность всего есть. А я всё равно занимаюсь спортом. Ведь всё относительно, может я умру раньше, чем ослепну. А может ни того, ни другого не будет.
10.05.2007 в 02:08

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Надо же. И откуда же у тебя такое плохое зрение?

У меня вот на половину наследственное, а на половину приобретенное.
10.05.2007 в 02:09

Prorok

У меня точно так же.

Склонность к потере зрения, так сказать. Но это пока что лечиться.
10.05.2007 в 02:15

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Понятно. Лазерная операция около 20 тысяч стоит. Пойду работать буду откладывать.))) Посмотрим ,что там будет.

У меня у отца вобще -8 было где-то. Таки линзы носил - ужас! В итоге операцию в клинике Федорова сделали.
10.05.2007 в 02:20

Prorok

Лазерная, или скальпель. Не знаю что лучше, но занимает она 30 минут времени, и реабилитация 1 день после неё.

Так что ничего сложного и опасного. Денежки вот только надо откладывать, это верно :) Сейчас на университет копить стараюсь, да на репетитора по-русскому и физике ещё бы найти где денег. А в университет если поступлю - пойду работать, и сделаю себе операцию.



У меня тоже очень тяжелые линзы, и их носить неудобно настолько, что врачи совсем не советуют. Пользуюсь контактными линзами. Очень удобно.
10.05.2007 в 02:37

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Меня пока очки устраивают.

А у тебя глаза не устают постоянно в линзах ходить?



В нашем с тобой случае лазерная лучше. Потому что у нас с тобой не болезнь тяжелое, а самое легкое.

Лазерная в течении 15-30 минут. В тот же день выписка. Только вот потом нужно глазки около 10 дней не напрягать, а на улице в солнечных очках ходить.

В любом случае вначале консультация врача.))

10.05.2007 в 02:40

Prorok

Не устают, потому что есть специальные средства по уходу за глазами, когда линзы носишь. Да и когда очки.

Только аккуратно надо их одевать и снимать, чистыми руками, а то занести можно болезнь какую.



Ну, 10 дней, по сравнению с 20 годами жизни в очках - это ничто :) Консультация важна конечно же. Мне ещё военкомат пройти надо, всё никак до него не доеду.
10.05.2007 в 02:43

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Кстати моего отца каким-то образом взяли в армию с плохим зрением. Все удивлялись.



Эх, слепые мы с тобой))) ;-)
10.05.2007 в 02:48

Prorok

Странно...не должны были. Хотя он наверное в советской же служил ещё. Там другие порядки.

Сейчас это опаснее, потому что можно проходить освидетельствование у независимых экспертов, и ошибки военкомата выливаются в компенсации неплохие. Так что они аккуратны. Да и если меня возьмут в армию, я буду иметь полное право перебить весь командный состав, мотивируя это тем, что стреляю по мишеням :) Вообщем это бред - без зрения в армию. Уже с -3, -4 берут во всякие штанбные отделения на прохождение службы, только бы не стрелял никуда.



Слепые, ну и чего :) У всех есть минусы, но этот вполне легко излечим :vv:
10.05.2007 в 02:52

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Да с служил в 80-ые, потому и взяли.

Да, тебя не возьму повезло.Не нужно вобщем-то и в институт ради отсрочки идти и в испирантуру и жениться и детей рожать.

А то мы со знакомым посчитали. Так получилось, что ему нужно: институт окончить - 23 года;аспирантура - 25 лет. Еще 2 года остается. Вобщем уже в аспирантуре нужно женой и детьми обзоводиться. Ужас!!!
10.05.2007 в 02:59

Prorok

Я был бы рад служить своей родине, но...из моего класса двое ребят не вернулось. Из подмосковной части. Официально сказали: дезертирство, пропали без вести. Вот и всё. А жить-то хочется. Да и не думаю, что умение стрелять из автомата 50-ти летней давности сильно повлияет на исход боя с противником. Отец служил, в советской ещё армии в 60-х годах. Так автомат увидел только в конце службы, даже фоткались всей дивизией с ним, по-очереди.



В институт ради отсрочки не иду, хочу ради знаний пойти. Да не знаю уж как получиться. Без высшего сейчас можно разве что дворником устроится. Оно у всех уже есть, и не по одному. А жениться, детей рожать :) Как же без этого, это же смысл жизни, по крайней мере для меня. Жить, и давать жизнь.



Да уж, не очень ему везёт. Хотя...здоровье тоже хорошая штука. Мне после аспирантуры будет как раз 27 лет :) Если она будет вообще по специальности, я же ещё не знаю на какую иду. А чего ужасного в детях и семье? :(

10.05.2007 в 03:05

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

В детях и семье ничего ужасного. Просто одно дело, когда это все само собой, когда ты хочешь. А другое, когда для армии. И тоже самое институт. Многие же не за знаниями тянутся.

А армия да, это конечно спорный вопрос. Многие служат им ничего, многие жизнь ломают.
10.05.2007 в 03:11

Prorok

Ну да, верно. Когда ПРИХОДИТСЯ - это очень неприятно. А жаль что не за знаниями тянутся. Раз уж получается так, с армией, и есть мозги для поступления в университет - так и знания неплохо бы получать, они пригодятся ещё.



Даже в другом суть: армия - это практически бессмысленное дело, ибо 10 специально подготовленных солдат, посвятивших свою жизнь воинской службе, будут выглядеть на поле боя гораздо лучше, чем сотня солдат строивших 2 года дачу генералу, или формировавших сугробы ромбиками. Не зря же говорят, что будущее - за профессиональной армией, а не за двухгодичными воинскими курсами.
10.05.2007 в 03:13

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Ты прав, все логично)) ;-)
10.05.2007 в 03:16

Prorok

Пошли спать :) Ты всегда ближе к ночи придумаешь интересную тему для разговора. Так поболтать охота бывает.



Доброй ночи :flower: Выздоравливай, не чихай :dance2:
10.05.2007 в 03:19

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
Bellator

Да, ночью всегда пробирает на умное.

И тебе не хворать))) Удачного дня.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии